Ссылки
Назад к списку

Готовим автокондиционер к летнему сезону 

Готовим автокондиционер к летнему сезону 

Профилактику кондиционера необходимо проводить хотя бы два раза в год – при переходе от лета к зиме и от зимы к лету. Только в этом случае вы будете застрахованы от неожиданных поломок, вызванных износом отдельных хрупких элементов системы кондиционирования вашего автомобиля. Перед переходом к летнему сезону к такой профилактике нужно отнестись особенно внимательно, так именно летом на кондиционер приходится максимальная нагрузка и он работает постоянно по несколько часов в день. Кроме того, зимой на отдельные его элементы может попасть снег с улицы, содержащий агрессивные реагенты, которые разрушают алюминиевые и резиновые детали кондиционера. Проведение диагностики и профилактики лучше поручить специалистам автомастерской, которые сделают всё быстро и гарантированно качественно. 


Что нужно сделать при подготовке кондиционера в автомобиле к летнему сезону? 

В первую очередь нужно провести осмотр всех видимых под капотом элементов кондиционера. Это конденсатор, который располагается обычно перед радиатором, а также алюминиевые трубки высокого и низкого давления. Трубки нужно очистить от попавшего на них песка и других загрязнений. Также нужно убедиться в том, что на их стыках нет подтекания. Стоит обратить внимание на резиновые амортизирующие детали системы охлаждения. Важно, чтобы они не пересыхали, были эластичными. 

Далее нужно обратить внимание на элементы кондиционера в салоне автомобиля. Это решётки, а также испаритель. Их следует снять и очистить от пыли и грязи. Делать это нужно с помощью специальных моющих средств. 

Кроме того, может потребоваться замена хладагента. Рекомендуется делать это регулярно и контролировать уровень жидкости в системе. Эту процедуру лучше не проводить самостоятельно

Перечисленные выше мероприятия предполагают только внешний осмотр и устранение видимых дефектов. В идеале перед летним сезоном машину отправить в автосервис и провести комплексное её обследование, в том числе и протестировать систему кондиционирования. В любом случае такая диагностика обойдётся дешевле, чем срочный ремонт, которого можно было бы избежать.