Назад к списку

Ремень ГРМ – главный привод под капотом вашего автомобиля

Ремень ГРМ – главный привод под капотом вашего автомобиля 

Каждый, кто открывал капот автомобиля, видел различные приводные ремни, которые обеспечивают работу радиаторного вентилятора, компрессора кондиционера, масляного насоса, водяной помпы. Но главным приводом во всем этом наборе является ремень ГРМ, который синхронизирует работу поршневой группы и газораспределительного механизма. В автосервисе «РАСТО» готовы оказать услуги по замене и регулировке приводных ремней в автомобилях любых марок. 


Симптомы неполадок приводов 

Довольно часто в сырую погоду из-под капотов автомобилей слышен пронзительный визг или легкий скрип, что указывает на проблемы с приводными ремнями. Обычной причиной этого является растяжение одного из них, приводящее к проскальзыванию. Проблема решается регулировкой натяжения или заменой. Однако ремень ГРМ в этом отношении очень коварен – он не подает очевидных сигналов о своем состоянии, которое можно проверить только в условиях автосервиса. 

В руководстве по эксплуатации автомобиля замена ремня ГРМ оговаривается отдельно. Устанавливается определенный пробег, по истечении которого дальнейшая эксплуатация ремня грозит следующими неприятностями: 

  • увеличением расхода топлива и смазки; 
  • падением мощности двигателя с ухудшением динамических характеристик автомобиля; 
  • нештатной работой газораспределительного механизма, способной вызвать поломку его пружин, клапанов, вала, а в более тяжелых случаях – поршневой группы двигателя.
Проверка и регулировка натяжения ремня ГРМ, особенно если на автомобиле установлена цепь ГРМ, может быть выполнена только в условиях автосервиса с использованием специальных инструментов и оснастки. Если вам будет предложена замена ремня ГРМ, ни в коем случае не отказывайтесь от предложения – возможные последствия неисправности слишком серьезны. 

Особенности замены ремней ГРМ 

В отличие от других ременных передач, ГРМ интегрированы в двигатель. Не получится просто так снять старый и надеть новый ремень, поскольку у него как минимум имеется сложная система натяжных, обводных и паразитных роликов. Кроме того, он устанавливается по специальной схеме меток, обеспечивающих синхронизацию работы узлов, систем и механизмов двигателя. Очень часто ремень ГРМ одновременно является приводом водяных помп. У немецких производителей автомобилей есть категорическое требование – замена ремня ГРМ означает обязательную установку новой помпы. Для этого выполняется частичная разборка двигателя, что является решающим аргументом в пользу надежного автосервиса, отличный вариант которого – компания «РАСТО».