Назад к списку

Замена сцепления роботизированной коробки передач

Замена сцепления роботизированной коробки передач

Многие современные автомобили оснащаются роботизированной коробкой передач. Среди них премиальные комплектации популярных городских моделей: Citroen, Peuogeot, Opel, Volkswagen, Audi. За счет нее агрегаты стали еще более удобными и практичными в эксплуатации. Роботизированная коробка передач совсем недавно стала применяться в сфере автомобилестроения, однако интерес к ее особенностям эксплуатации и свойствам постоянно растет. На форумах сайтов многих интересует такой вопрос: Как происходит быстро переходит на новый заданный режим работы или постепенно? Люди пытаются разобраться со спецификой ее действия. 


По сути, роботизированная коробка передач это обычная механическая трансмиссия, переключением передач которой управляет робот. Он представляет собой комплект датчиков и электронных блоков, обрабатывающих сигналы автомобильных систем (тормозной, противопробуксовочной, антизаносной), блока управления двигателем. С его помощью приходит в действие актьюаторы (приводы) включения сцепления, а также переключения передач. Роботизированная коробка передач в сравнении с автоматической трансмиссией лояльнее по цене, проще в ремонте, надежнее, более экономна в расходе топлива. Ее конструкторские особенности идентичны аналогичному механическому устройству, но более удобны для водителя, который не будет беспокоиться о переключении передач. 

Оценив преимущества роботизированной коробки передач, стоит обратить внимание и на ее недостаток. Здесь имеется в виду то, что это устройство изнашивает сцепление намного быстрее, чем водитель со стажем на механике. Где-то после 30-50 тысяч км. пробега оно начнет выходить из строя. Чаще всего жалобы поступают от владельцев Peugeot 104, Citroen C1, Ford Fusion, Toyota Aygo. Они замечают пробуксовку или замедленное срабатывание коробки передач, отмечают повышенный шумовой эффект, передача может не включаться. В этом случае понадобиться . Можно также рассмотреть метод санации агрегата с помощью программной адаптации сцепления, приводов роботизированной коробки передач. Для этого используется специализированное оборудование, ремонтируются механизмы приводов включения сцепления, переключения передач, починке подлежат блоки управления. 

В некоторых случаях замена сцепления необходима стопроцентно, а иногда достаточно выполнить его прокачку и адаптацию. Когда неисправность стала следствием нестабильного прохождения электрического сигнала, то требуется ремонт либо замена косы проводов. Тем не менее, со временем не избежать полной замены пакета сцепления, необходима будет адаптация или обучение коробки робот заново с нуля изучит крутящий момент агрегата. Электроника машины подстроится под переключение передач, жим сцепления. 

Этот процесс состоит из трех поочередных этапов. Первый - это гидравлическая прокачки сцепления, когда из системы удаляется воздух, настраивается модуль тормозной системы, меняется тормозная жидкость. Второй этап включает в себя обучение исполнительных моторов. Здесь сканер учит робота переключать передачи. Заключительный этап включает в себя сонастройку сцепления и исполнительных моторов, отвечающих за переключение передач. Теперь агрегат будет трогаться с места плавно.