Назад к списку

Когда надо делать сход-развал

Сход-развал – это система углов наклона плоскости вращения колеса относительно дорожного полотна и кузова автомобиля, которая обеспечивает оптимальный контакт шин с дорожным покрытием. Сход-развал образуют следующие углы: 

•схождения и развала; 

•продольного и поперечного наклона; 

•прилежащий угол и плечо обкатки; 

•смещение оси и линия осевого давления. 

Ответ на вопрос, когда и как часто надо делать развал-схождение колёс, можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Производители рекомендуют выполнять эту процедуру после пробега в пределах от 12–15 до 20–25 тыс. километров. 


Момент, когда делать сход-развал на машине, опытные водители также определяют по ощущениям от вождения. Если автомобиль уводит в сторону, требуется прикладывать повышенное усилие при поворотах, появился ощутимый люфт рулевого управления, вам нужно делать развал-схождение на авто. 

Большинство углов схода-развала можно регулировать для компенсации износа деталей подвески. Исключение составляет поперечный угол наклона, величина которого задана конструкцией поворотного кулака и не подлежит регулировке. Если она вышла за допустимые рамки, единственным решением этой проблемы является замена изношенной детали. 

В каких случаях делают развал-схождение 

Мы уже назвали отдельные признаки, по которым определяют, когда нужно делать сход-развал. Помимо этого, развал-схождение делают в таких случаях: 

•при нетипичном износе протектора; 

•после аварий и ДТП, даже при отсутствии видимых повреждений подвески; 

•после попаданий в выбоины и наездов на препятствия, особенно когда это привело к повреждению шин и колёсных дисков; 

•при нарушении курсовой устойчивости; 

•при возникновении проблем торможения автомобиля с исправными тормозами; 

•после любого ремонта подвески; 

•после смены шин с нетипичным износом протектора. 

Например, нарушенная курсовая устойчивость автомобиля означает, что вам надо делать развал-схождение на задних колёсах. 

Кстати, сход-развал на задних колёсах выполняют значительно реже, чем на передней подвеске. Рекомендуемая периодичность развала-схождения задних колёс в 1,5–2 раза больше соответствующего показателя для передней подвески, поскольку на заднюю ось автомобиля приходятся меньшие эксплуатационные нагрузки. 

Последствия эксплуатации автомобиля с нарушенными настройками ходовой части 

Если вы знаете, когда и как часто надо делать развал-схождение, но откладываете эту процедуру на потом, вы рискуете столкнуться с весьма неприятными последствиями эксплуатации автомобиля с нарушенными настройками подвески. В первую очередь это риски безопасности движения, связанные с ухудшением управляемости автомобиля. В их числе: 

•проблемы с манёвренностью, что сказывается на безопасности перестроений и обгонов; 

•увеличение крена в поворотах, что может стать причиной переворота машины; 

•увеличение тормозного пути и заносы автомобиля при торможении; 

•необходимость постоянной корректировки курса, что проявляется в рысканье автомобиля из стороны в сторону. 

Нарушенные настройки ходовой части также могут быть причиной увеличенного расхода топлива, поломок сопряжённых узлов и частей автомобиля, преждевременной замены шин. Развал-схождение нужно делать и по окончании зимнего сезона, когда условия эксплуатации машины являются наиболее неблагоприятными. Проверка и восстановление настроек подвески после зимнего сезона рекомендуется независимо от величины пробега с момента, когда сход-развал колёс был сделан в предыдущий раз.