Кондиционер зимой: что нужно знать и что делать с системой в холодное время года

Самым тяжёлым испытаниям автомобиль подвергается в холодное время года. Его даже специально готовят к зимнему периоду: ставят другие шины, заливают менее вязкое моторное масло, меняют дворники. Автокондиционер зимой не используют, но это не означает, что он не подвергается неблагоприятным воздействиям даже в выключенном состоянии. В их числе:

  • самые большие перепады температур: под капотом горячо, а за бортом мороз; 
  • специфические зимние загрязнения, которые попадают и в моторный отсек, где расположены почти все составные части автокондиционера, включая компрессор, ресивер, испаритель и конденсатор; 
  • усиление механических воздействий из-за ухудшения состояния дорог (вибрация, тряска и прочее).  

Поэтому за состоянием кондиционера в машине зимой необходимо следить. Часть автолюбителей интересует вопрос, можно ли включать кондиционер в машине зимой. Тем самым они обращают на него внимание. И правильно делают. Если за время зимнего простоя вы ни разу не посмотрите на важнейшие части автомобильного кондиционера, то система климат-контроля на вашем авто может и не включиться летом. 


Читать дальше

Подготовка кондиционера после зимы: что нужно проверить и сделать

Ситуация, когда после зимы не включается кондиционер в машине, случается достаточно часто. Это в равной степени относится и к общему состоянию автомобиля, поэтому окончание зимнего сезона является лучшим временем для проведения профилактического технического обслуживания вашего авто. 

В холодное время года автомобильным кондиционером не пользуются, и более полугода он остаётся выключенным. Длительный перерыв негативно сказывается на его состоянии, и первое включение кондиционера после зимы может принести вам такие неприятные сюрпризы:

  • нарушения герметизации охлаждающего контура; 
  • появление в системе конденсата; 
  • проблемы со смазкой компрессора; 
  • специфическое зимнее загрязнение испарителя и конденсатора средствами для посыпки дорог, которые вызывают и активизируют коррозию всех элементов охлаждающего контура.  

В числе причин, по которым после зимы перестал работать кондиционер в автомобиле, также можно назвать большие перепады температуры воздуха в моторном отсеке при движении и стоянке машины. Напомним, что здесь расположено большинство основных частей автомобильного кондиционера.


Читать дальше

Хладагенты: какой выбрать для машины

Эксплуатационные характеристики фреона определяют следующие свойства хладагента:

  • химический состав; 
  • температуры испарения, кипения и конденсации; 
  • совместимость с маслами для смазки компрессора.

Производители адаптируют автомобильные кондиционеры к фреонам определённых марок, о чём указывают в руководствах по их эксплуатации.

Химический состав фреона определяет его безопасность с точки зрения влияния на окружающую среду. Поэтому ряд марок однокомпонентных хладагентов, вызывающих истощение озонового слоя атмосферы, с 1994 года имеют ограниченное применение или запрещены для использования. Переходный период по введению ограничений на применение фреонов завершился в 2004 году.

Температуры испарения, кипения и конденсации фреона определяют производительность оборудования по холоду. В зависимости от этих показателей выбирают хладагенты для низкотемпературных промышленных установок, бытовой техники и других агрегатов. Хладагенты для автокондиционеров также отнесены к сфере бытового применения. Например, ими заправляют холодильники и морозильники.


Читать дальше

Зачем нужна и как проводится чистка испарителя

Испаритель по внешнему виду похож на радиатор системы охлаждения. В нём фреон переходит из жидкого в газообразное состояние. Во время этого процесса поверхности испарителя буквально замерзают, вплоть до образования на них льда, а вентилятор прогоняет через них и салонный фильтр охлаждённый воздух в салон машины.

В процессе работы кондиционера на испарителе образуется конденсат, который создаёт условия для интенсивного загрязнения поверхностей пылью и мелким сором, в том числе органического происхождения (насекомые, частички листвы). Для их удаления необходима чистка испарителя автокондиционера.

Загрязнение испарителя проявляется в возникновении неприятного запаха в салоне. До такой ситуации доводить не следует, поэтому чистка испарителя кондиционера автомобиля должна проводиться регулярно. Лучше всего её делать при ежегодном обслуживании по окончании зимнего сезона.


Читать дальше

Что может сломаться в автокондиционере

При обращении в автосервис диагностика автокондиционера чаще всего выявляет такие проблемы:

  • протечки охлаждающего контура; 
  • неполадки привода и другие неисправности компрессора; 
  • слабое охлаждение салона; 
  • недостаточный объём заправки фреоном. 

При диагностике кондиционера автомобиля своими руками также можно обнаружить неполадки агрегата, но она не поможет установить причины неисправностей.


Читать дальше

Устройство автокондиционера и принцип его работы

По принципу своей работы автомобильный кондиционер является тепловым насосом, обеспечивающим теплообмен между салоном автомобиля и окружающей средой. Теплообмен осуществляется через испарители и конденсаторы, в которых фреон переходит из жидкого в газообразное состояние и наоборот. Первый вид трансформации является эндотермическим процессом с поглощением тепла. Конденсация хладагента происходит с выделением тепла в окружающую среду.

Устройство и принцип работы автокондиционера обеспечивает непрерывный цикл теплообмена, охлаждая тем самым воздух в салоне до заданной температуры. Нарушение правил его обслуживания может стать причиной неполадок в работе кондиционера. Например, недостаточная заправка фреоном сначала приводит к слабому охлаждению салона, а затем к масляному голоданию компрессора, что становится основной причиной серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта.

Поскольку неисправности автокондиционера не позволяют ему нормально работать, не откладывайте их устранение на потом. Дальнейшая эксплуатация вышедшего из строя агрегата в итоге обойдётся вам намного дороже своевременного ремонта. Например, дозаправка фреона чаще чем раз в год указывает на наличие утечек в охлаждающем контуре и сильно бьёт по карману. 


Читать дальше

Как правильно обслуживать и использовать кондиционер, чтобы отсрочить его ремонт

Для поддержания любого оборудования в технически исправном состоянии необходимо соблюдать рекомендации по его эксплуатации и обслуживанию. Ответы на вопрос, как правильно обслуживать автокондиционер, даёт руководство по его эксплуатации, которое предусматривает выполнение ряда процедур, в числе которых:

  • регулярная диагностика технического состояния с проверкой уровня заправки кондиционера;
  • чистка испарителя и конденсатора от загрязнений; 
  • визуальный контроль состояния основных частей кондиционера; 
  • своевременное устранение выявленных неисправностей; 
  • дозаправка кондиционера фреоном. 


Читать дальше

Как проводится диагностика автокондиционера

Ремонт и обслуживание автокондиционеров предусматривает проведение диагностики оборудования. Она позволяет не только обнаружить неисправности, но и определить причины их возникновения. Диагностика системы кондиционирования автомобиля выявляет такие проблемы кондиционера: 

  • нарушение герметичности охлаждающего контура; 
  •  низкий или избыточный уровень фреона в системе; 
  •  неполадки в работе компрессора; 
  •  загрязнение испарителя и конденсатора; выход из строя датчиков и т. д. 

Диагностика, ремонт и заправка автокондиционера – взаимосвязанные процедуры, но первой среди них является именно диагностика. Решение о необходимости ремонта и о том, надо ли заправлять автомобильный кондиционер, принимается исключительно по результатам диагностических мероприятий.


Читать дальше

Заправка и дозаправка автокондиционера

Объём заправки кондиционера хладагентом – это один из важнейших технических показателей работы оборудования. Его измеряют не в литрах, а на вес. Правильная заправка автомобильного кондиционера обеспечивает следующие функции агрегата: 

  • должное рабочее давление в системе;
  • эффективную смазку компрессора;
  • полный диапазон регулирования температуры воздуха в салоне.

Многие автолюбители задают вопрос, через сколько нужно заправлять кондиционер в автомобиле. Ответ на него зависит от ряда обстоятельств, но в первую очередь необходимо следовать рекомендациям производителя по обслуживанию техники.


Читать дальше

Признаки неисправности автокондиционера

Кондиционер в автомобиле не работает по причине неисправностей, многие из которых связаны с условиями его эксплуатации и конструктивными особенностями агрегата. В отличие от бытовых систем кондиционирования автокондиционер подвержен влиянию многочисленных негативных факторов. В их числе:

  • расположение основных частей кондиционера в моторном отсеке под постоянным воздействием повышенной температуры и вибраций; 
  • отсутствие эффективной защиты от загрязнённого воздуха; 
  • высокие риски коррозии отдельных элементов кондиционера, в том числе электрохимической; 
  • сложная схема охлаждающего контура с большим количеством изгибов; 
  • затруднённый доступ ко многим частям кондиционера, что мешает осуществлению визуальной проверки их состояния.

В силу названных причин поломки автомобильного кондиционера возникают намного чаще, чем у его бытового аналога. Помимо этого, неисправности кондиционера автомобиля случаются из-за пренебрежения правилами ухода за ним. Пресловутый человеческий фактор – не менее частый ответ на вопрос, почему автокондиционер отказывается работать.


Читать дальше

Сход-развал при замене ступичных подшипников

Ступицы и ступичные подшипники несут на себе всю нагрузку автомобиля. В них заложен большой запас прочности, сопоставимый со сроком службы автомобиля. Чаще всего замена ступиц и подшипников обусловлена последствиями аварий и ДТП. Признаки их неисправностей проявляются в таких симптомах, как: 

•осевое биение колёс; 

•посторонние звуки при их вращении; 

•проблемы с торможением автомобиля; 

•люфт рулевого управления. 

Читать дальше

Когда надо делать сход-развал

Сход-развал – это система углов наклона плоскости вращения колеса относительно дорожного полотна и кузова автомобиля, которая обеспечивает оптимальный контакт шин с дорожным покрытием. Сход-развал образуют следующие углы: 

•схождения и развала; 

•продольного и поперечного наклона; 

•прилежащий угол и плечо обкатки; 

•смещение оси и линия осевого давления. 

Ответ на вопрос, когда и как часто надо делать развал-схождение колёс, можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Производители рекомендуют выполнять эту процедуру после пробега в пределах от 12–15 до 20–25 тыс. километров. 

Читать дальше

Надо ли делать сход-развал при замене рулевых наконечников

Рулевой наконечник по своей сути является съёмной частью рулевой тяги на резьбовом соединении. Он позволяет регулировать её длину и тем самым выполнять настройку углов схождения колёс. Поэтому при замене рулевого наконечника нужен сход-развал. При снятии этой детали необходимо считать количество витков, на которые она навинчена на резьбу. Число оборотов меняют в тех случаях, когда это требуется для достижения нужных углов схода-развала колёс.

Читать дальше

Надо ли делать сход-развал при замене рулевых тяг

Рулевые тяги сами по себе практически не подвержены износу. Едва ли не единственной причиной их замены являются механические повреждения после наездов на препятствия и ДТП. Нарушения геометрии рулевых тяг делают невозможной правильную настройку ходовой части автомобиля. После замены рулевых тяг сход-развал нужен в обязательном порядке. Это касается и ситуаций, когда в результате аварий и ДТП подвеска не получила видимых повреждений. 

Читать дальше

Сход-развал при замене рулевой рейки

Вопрос о том, для чего нужен сход-развал, обычно задают начинающие автолюбители. Ответ на него хорошо знают водители с опытом. Напомним, что сход-развал – это система настроек углов подвески автомобиля, которая обеспечивает правильное положение колёс, или, выражаясь более правильными техническими терминами, ориентацию плоскости их вращения. 

Читать дальше

Надо ли делать сход-развал при замене резины

При замене резины необходимо обращать первоочередное внимание на характер её износа. Равномерный износ протектора служит косвенным подтверждением того, что ходовая часть вашего автомобиля в порядке. Отклонения от нормального износа шин могут быть вызваны такими причинами, как: 

•нарушение настроек ходовой части; 

•неисправности подвески и рулевого управления; 

•отсутствие контроля над давлением в шинах; 

•проблемы с тормозами и прочее.

Читать дальше

Надо ли делать сход-развал при замене шаровых опор

Шаровые опоры являются подвижными соединениями, которые обеспечивает правильную пространственную ориентацию передних колёс в поворотах. Они входят в число наиболее нагруженных деталей подвески и являются одним из главных элементов настроек ходовой части. Поэтому делать сход-развал после замены шаровых нужно в обязательном порядке. На критический износ шаровых опор указывают такие признаки: 

•ухудшение управляемости автомобиля; 

•появление люфтов в системе рулевого управления; 

•нарушение курсовой устойчивости; 

•нетипичный износ протектора шин и прочие симптомы. 

Читать дальше

Сход-развал при замене опорных подшипников

Опорные подшипники являются элементами передних стоек подвески автомобиля. Они выполняют следующие функции: 

•обеспечивают подвижность соединения стоек с кузовом при поворотах; 

•защищают сам кузов от повреждений в месте соединения; 

•компенсируют воздействия на кузов от вертикальных нагрузок при движении. 

Опорные подшипники стоек не имеют защиты в виде пыльников, поэтому они подвержены абразивному износу из-за попадания в них пыли и грязи. 

Читать дальше

Сход-развал при замене передних амортизаторов

Амортизаторы являются главным элементом передних и задних стоек подвески автомобиля. Они обеспечивают следующие функции: 

•гашение вертикальных колебаний кузова; 

•ограничение амплитуды вертикальных колебаний; 

•устойчивость автомобиля в поворотах; 

•частичное компенсирование действия центробежных сил при изменении направления движения; 

•возможность регулирования развала колёс. 

Ответ на вопрос, нужен ли сход-развал после замены стоек и их отдельных частей, всегда будет утвердительным.

Читать дальше

Надо ли делать сход-развал при смене сайлентблоков

Сайлентблоки – это резинометаллические шарниры и втулки, которые служат для соединения элементов ходовой части автомобиля. Они выполняют следующие функции: 

•предотвращают непосредственный контакт отдельных деталей подвески между собой; 

•компенсируют и стабилизируют нагрузки сжатия и кручения на рычаги, тяги, рулевые наконечники; 

•гасят колебания и вибрацию в подвеске. 

В ходовой части легкового автомобиля имеется от 16 до 24 сайлентблоков, большая часть которых (10–12 штук) установлена на передней подвеске. 

Читать дальше
Загрузить еще