Назад к списку

Подготовка кондиционера после зимы: что нужно проверить и сделать

Ситуация, когда после зимы не включается кондиционер в машине, случается достаточно часто. Это в равной степени относится и к общему состоянию автомобиля, поэтому окончание зимнего сезона является лучшим временем для проведения профилактического технического обслуживания вашего авто. 

В холодное время года автомобильным кондиционером не пользуются, и более полугода он остаётся выключенным. Длительный перерыв негативно сказывается на его состоянии, и первое включение кондиционера после зимы может принести вам такие неприятные сюрпризы:

  • нарушения герметизации охлаждающего контура; 
  • появление в системе конденсата; 
  • проблемы со смазкой компрессора; 
  • специфическое зимнее загрязнение испарителя и конденсатора средствами для посыпки дорог, которые вызывают и активизируют коррозию всех элементов охлаждающего контура.  

В числе причин, по которым после зимы перестал работать кондиционер в автомобиле, также можно назвать большие перепады температуры воздуха в моторном отсеке при движении и стоянке машины. Напомним, что здесь расположено большинство основных частей автомобильного кондиционера.



Что надо сделать перед запуском кондиционера после зимы

Неподготовленный к запуску после зимнего периода кондиционер может принести вам массу неприятностей – вплоть до поломки компрессора при первом пуске. Именно по этой причине диагностику автокондиционера рекомендуют делать по окончании зимнего сезона. Её проводят комплексно, с проверкой всех параметров агрегата, таких как:

  • уровень заправки кондиционера фреоном; 
  • общее состояние компрессора и его привода – например, наличие маслянистых потёков, срабатывание электромагнитной муфты, вращение вала; 
  • степень загрязнения испарителя и конденсатора; 
  • величина давления в охлаждающем контуре. 


Только полноценная диагностика даст точные ответы на вопрос, почему после зимы не работает кондиционер в автомобиле. Если диагностика не выявит никаких угрожающих симптомов, кондиционер можно включать, не опасаясь его поломок. Регулярное сезонное обслуживание автокондиционера достаточно проводить раз в год, что гарантирует его нормальную работу в летний период.

Профилактика или ремонт

Профилактика неисправностей любой техники обходится намного дешевле её ремонта. Своевременное выявление и устранение мелких дефектов продлевает срок службы кондиционера и предупреждает серьёзные поломки. Первыми признаками назревающих проблем с автокондиционером являются такие симптомы:

  • неприятный запах в салоне автомобиля; 
  • слишком продолжительное время непрерывной работы компрессора или короткие паузы между повторными включениями; 
  • нетипичные звуки при включениях компрессора; 
  • ощутимое ухудшение динамических характеристик автомобиля при включённом кондиционере. 


Иногда на форумах автолюбителей можно встретить утверждения, что ремонт кондиционера – не такое сложное и дорогостоящее дело. Чаще всего подобные сообщения касаются чистки конденсатора и испарителя. Но если чистка конденсатора – это действительно достаточно просто, то с отсутствием сложностей в других вопросах обслуживания и ремонта мы категорически не согласны.

Нам нередко доводилось устранять последствия самодеятельного обслуживания и ремонта кондиционеров, включая замену полностью вышедших из строя компрессоров. Иногда причиной такой ситуации был сущий пустяк в виде заправленных сверх нормы 50–100 граммов фреона. Поэтому не рискуйте своим здоровьем и деньгами – обращайтесь к специалистам.