Назад к списку

Развал-схождение колес: следите за настройками ходовой части

Развал-схождение колес: следите за настройками ходовой части 

В заключениях экспертов об авариях часто встречается вывод: «Не справился с управлением автомобиля». Одной из причин таких ситуаций является нарушение углов установки колес, которые в просторечии называются развал-схождение, или сход-развал. Точная настройка ходовой части – это не только хорошая управляемость, но и множество других нюансов, влияющих на эксплуатационные характеристики автомобиля. При посещении автосервиса «РАСТО» опытные специалисты легко определят, нуждается ли ваша машина в регулировке ходовой части, и при необходимости проведут настройку.  


Влияние настроек ходовой части на эксплуатационные характеристики автомобиля 

Нарушение нормального состояния ходовой части в начальной стадии очень трудно определить на глаз или по ощущениям во время вождения. Для этого необходимы современные компьютеризированные стенды, на которых при помощи лазера отражаются все углы установки колес: 

  1. Развал (Camber) – угол пересечения плоскости вращения колеса с отвесной линией при качении по прямой. Может быть положительным (наклон наружу от колесной арки) и отрицательным (внутрь). 
  2. Схождение (Toe) – угол, образуемый продольной осью автомобиля и плоскостью вращения колеса. 
  3.  Наклон оси поворота продольный (Caster) – его проще представить, чем описать. Посмотрите на изгиб передней вилки велосипеда или наклон вилки мотоцикла. У автомобиля то же самое, только скрытое в передних арках кузова. 
  4. Наклон оси поворота поперечный (King-Pin) – аналог угла Caster, только в поперечной плоскости (при повороте колес). 
  5. Еще пять более специфических углов: Caster Trail, Set-Back и другие.
Комбинация всего вышеперечисленного и есть тот самый сход-развал, который надо поддерживать в допустимых рамках. 

Ходовая часть автомобиля – очень сложная конструкция, которая подвергается разнонаправленным динамическим нагрузкам. Заводские ее настройки обеспечивают оптимальный баланс нагрузок, благодаря чему автомобиль получает хороший накат, маневренность, легкость управления, минимальный износ шин, «держит» дорогу и т. д. 

У классических авто с передним приводом по-разному определяются углы установки колес. Настройки должны учитывать клиренс и снаряженную массу машины. Кстати, этот параметр определяет, почему перегруженный автомобиль плохо ведет себя на дороге. Другими словами, сход-развал – целая наука, для постижения которой необходимы большой опыт и оборудование точной диагностики. 

Видимые проявления и последствия нарушения настроек развала-схождения   

Опыт работы нашей компании указывает на то, что проверка настроек ходовой части должна выполняться после каждых 10-15 тыс. км. пробега. Углы установки колес меняются, ослабевают амортизаторы и пружины подвески, изнашиваются шарниры и другие узлы. Среди видимых причин нарушения настроек ходовой части можно назвать: 

  • односторонний или пилообразный износ протектора колес; 
  • плохой накат автомобиля; 
  • смещение машины от прямой линии при свободном качении; 
  • «тяжелый» руль и т. д.
Кроме того, сход-развал проверяется после любых вмешательств в ходовую часть и рулевое управление автомобиля – от простой замены шин до мелких аварий (удара о бордюр, наезда на камень и прочего). Перечисленные явления также могут быть следствием неправильной накачки или плохого качества шин, нарушений геометрии кузова, других явных и скрытых дефектов. Автосервис «РАСТО» превосходно оснащен самым современным диагностическим оборудованием – обращайтесь, мы обязательно выявим и устраним любую причину неполадок вашего автомобиля.