Сезонный шиномонтаж
Мы живем в климатических условиях, где теплый и холодный сезоны кардинально отличаются, поэтому сезонный шиномонтаж является для нас привычной процедурой. В настоящий момент правилами дорожного движения не предусмотрены санкции за использование шин не по сезону. Соответствующие законопроекты рассматривались Государственной Думой России в октябре 2013 года, но были отклонены в связи с тем, что с 01.01.2015 года вступает в действие Технический регламент Таможенного Союза, где эти нормы предусмотрены. Впрочем, «переобувать» автомобили следует, прежде всего, ради собственной безопасности.
Меняем летнюю резину на зимнюю
Материал, из которого изготавливаются летние и зимние шины отличается по химическому составу, а сами колеса имеют различный рисунок протектора, который обеспечивает надежность сцепления с дорогой. Использование шин «по сезону» имеет и экономические выгоды – с ними оптимизируется расход топлива и режимы работы двигателя, трансмиссии и ходовой части автомобиля. Но во главе угла стоят вопросы безопасности движения, которые могут быть решены несколькими способами:
- Установка на зиму шипованных колес;
- Установка специальной зимней резины;
- Использование цепей противоскольжения.
Подходим к сезонной смене колес комплексно
Самостоятельная смена колес или покрышек не такое трудное задание, но заменить шины лучше всего даже не на станции шиномонтажа, а в автосервисе, где можно получить полный комплекс необходимых услуг:
- Ротацию колес;
- Балансировку и проверку развала-схождения;
- Диагностику ходовой части и устранение ее неисправностей;
- Регулировку тормозов и т. д.