Многие автовладельцы знакомы с таким понятием, как углы установки колёс, или, попросту говоря, развал - схождение. У опытных водителей вопрос о необходимости проведения этой процедуры отпадает сам собой, ведь от этого зависит безопасность и лёгкость управления автомобилем.Нарушение этих регулировок может привести к таким проблемам, как:
- "Рыскание" автомобиля.
- Ускоренный износ резины.
- Перерасход топлива.
- Невозврат руля в положение «прямо» после завершения манёвра.
- Ухудшение манёвренности и управляемости.
Регулировку сход развала рекомендуется проводить каждые 15000 км. Также эта процедура необходима после вмешательства в подвеску или систему управления автомобиля. Эти регулировки индивидуальны для каждой модели. Более подробно рассмотрим их ниже на примере Hyundai Solaris – лидера продаж в 2016 году.
Развал
Наклон колеса относительно вертикали называют развалом. При несоответствии этой величины нормальным значениям, возможно неравномерное изнашивание протектора и нарушение курсовой устойчивости. Завод изготовитель рекомендует устанавливать развал на Солярисе в следующих границах: –0о54’ - +0о06’ для передней оси и –2о00’ - –1о00’ для задней.
Схождение
Схождение – угол установки колеса относительно направления движения. При отклонении от нормы этого параметра машину так же «тянет» в сторону, и наблюдается ускоренный износ шин. На Hyundai Solaris рекомендуемое схождение лежит в пределах –0о01’ - +0о10’ для передних колес и 0о00’ - +0о27’ для задних.
Кастор и KPI
Продольный (кастор) и поперечный (KPI) наклон оси поворота колеса так же влияет на управляемость и обеспечивает возврат руля в положение «прямо» после завершении манёвра. В нашем случае эти значения должны укладываться в пределы +3о30’ - +4о30’ и +13о00’ - +14о00’ соответственно.