Назад к списку

Как проводится полная замена масла в АКПП

Аппаратная замена масла в автоматической коробке передач производится с помощьюспециального оборудования, требует определенных навыков и знаний. Рассмотрим подобнее,каким образом проходит полная замена жидкости в АКПП или вариаторе. 


Когда необходима замена 

Заменить масло в АКПП полностью с помощью специального промывочного аппарата необходимов следующих случаях: 

- Если с момента покупки автомобиль проехал более 100 тыс. км; 

- Если вы прибрели машину без сервисной книжки и не знаете периодичность и порядок егообслуживания; 

- Если АКПП или вариатор перегревался и работал в таком режиме длительное время; 

- Если коробка переключения передач работает неправильно и диагностировать причинунеисправности не удается. 

Процедура замены масла 

Перед началом полной замены на специализированной СТО сотрудник проверяет уровеньсмазывающей жидкости в коробке и проводит первичную диагностику работоспособности этогоузла. После этого производится непосредственно замена по следующей схеме: 

1. Подключение аппарата промывки к гидравлической системе коробки. Для этогоиспользуются шланги охлаждения. Чаще всего дополнительные переходники для этого ненужны, так как фиксация шлангов производится с помощью хомутов. Необходимо толькообнаружить радиатор охлаждения смазывающей жидкости АКПП. 

2. Запуск двигателя. Включение ДВС производится после герметизации системы охлаждения.Аппарат для замены автоматически определяет направление циркуляции охлаждающейжидкости и включает насосы соответствующим образом. В некоторых случаях из-завстроенных термостатов после старта ДВС циркуляции в контуре охлаждения не будет. Вэтом случае нужно отключить термостат в предусмотренном производителем порядке,чтобы запустить прокачку масла через охлаждающий контур. 

3. После запуска ДВС производится промывка системы с помощью специальных жидкостей.Они удаляют загрязнения, восстанавливают работу клапанов и гидроблока. Промывказаливается только в уже горячее масло, так как температура активирует активныекомпоненты. 

4. В процессе промывки необходимо оставить АКПП работающей в нейтральном положенииили «паркинге», так как в этот момент все клапана открыты и сливают масло, чтопозволяет удалить загрязнение. После этого следует последовательно включать другиережимы, чтобы обеспечить перекачку жидкости по всем каналам. 

5. Процедура промывки считается оконченной, когда цвета закачиваемой и выкачиваемойжидкости становятся одинаковыми. Это можно увидеть через прозрачные трубыкиустройства. 

6. После окончания промывки агрегат включается в режим замеры масла, при которомпромывочный состав полностью скачивается и на его место заканчивается смазончый.После этого производится замена масляного фильтра. 

Где менять 

 Для замены масла следует пользоваться услугами надежных и проверенных станций техническогообслуживания автомобилей, которые могут дать гарантию на проделываемую работу.