Аппаратная замена масла в автоматической коробке передач производится с помощьюспециального оборудования, требует определенных навыков и знаний. Рассмотрим подобнее,каким образом проходит полная замена жидкости в АКПП или вариаторе.
Когда необходима замена
Заменить масло в АКПП полностью с помощью специального промывочного аппарата необходимов следующих случаях:
- Если с момента покупки автомобиль проехал более 100 тыс. км;
- Если вы прибрели машину без сервисной книжки и не знаете периодичность и порядок егообслуживания;
- Если АКПП или вариатор перегревался и работал в таком режиме длительное время;
- Если коробка переключения передач работает неправильно и диагностировать причинунеисправности не удается.
Процедура замены масла
Перед началом полной замены на специализированной СТО сотрудник проверяет уровеньсмазывающей жидкости в коробке и проводит первичную диагностику работоспособности этогоузла. После этого производится непосредственно замена по следующей схеме:
1. Подключение аппарата промывки к гидравлической системе коробки. Для этогоиспользуются шланги охлаждения. Чаще всего дополнительные переходники для этого ненужны, так как фиксация шлангов производится с помощью хомутов. Необходимо толькообнаружить радиатор охлаждения смазывающей жидкости АКПП.
2. Запуск двигателя. Включение ДВС производится после герметизации системы охлаждения.Аппарат для замены автоматически определяет направление циркуляции охлаждающейжидкости и включает насосы соответствующим образом. В некоторых случаях из-завстроенных термостатов после старта ДВС циркуляции в контуре охлаждения не будет. Вэтом случае нужно отключить термостат в предусмотренном производителем порядке,чтобы запустить прокачку масла через охлаждающий контур.
3. После запуска ДВС производится промывка системы с помощью специальных жидкостей.Они удаляют загрязнения, восстанавливают работу клапанов и гидроблока. Промывказаливается только в уже горячее масло, так как температура активирует активныекомпоненты.
4. В процессе промывки необходимо оставить АКПП работающей в нейтральном положенииили «паркинге», так как в этот момент все клапана открыты и сливают масло, чтопозволяет удалить загрязнение. После этого следует последовательно включать другиережимы, чтобы обеспечить перекачку жидкости по всем каналам.
5. Процедура промывки считается оконченной, когда цвета закачиваемой и выкачиваемойжидкости становятся одинаковыми. Это можно увидеть через прозрачные трубыкиустройства.
6. После окончания промывки агрегат включается в режим замеры масла, при которомпромывочный состав полностью скачивается и на его место заканчивается смазончый.После этого производится замена масляного фильтра.
Где менять
Для замены масла следует пользоваться услугами надежных и проверенных станций техническогообслуживания автомобилей, которые могут дать гарантию на проделываемую работу.