Назад к списку

Какая разница между полной заменой масла АКПП и частичной

Своевременная замена масла в АКПП гарантирует ее правильную работу в процессе эксплуатацииавтомобиля и долговечность агрегата. Смазочная жидкость внутри уменьшает трение междушестернями, способствует удалению продуктов износа и охлаждает механизмы. Если маслотеряет свои свойства, АКПП работает неправильно и выходит из строя быстрее, чемпредусмотрено производителем. 


Способы замены масла в «автомате» 

Регламент замены масла в АКПП устанавливается производителем, однако зависит и от режимаэксплуатации транспорта. В руководстве по эксплуатации этих механизмов предусмотрено дваспособа замены смазочной жидкости: 

  • Частичная замена масла в АКПП. Предусматривает слив части старого масла (от 40 до 60%от общего объема) и долив смазочной жидкости до предусмотренного производителемуровня. 
  • Полная замена масла в АКПП. Предусматривает полное удаление масла из коробкипередач и охлаждающего контура, промывка агрегата, замена расходных материалов иполный залив новой жидкости. 

Обратите внимание, что замена масла в АКПП своими руками возможна только в том случае, еслионо меняется лишь частично. Для полного слива, промывки и заполнения необходимоиспользовать специализированное оборудование. Поэтому по поводу этой услуги следуетобращаться на СТО.

Для частичной замену нужно от 3 до 5 литров жидкости, то есть на покупке масла можносэкономить. Однако саму процедуру нужно будет проводить через меньшее количествокилометров (50-60 тыс.), что сводит на нет финансовую экономию. Приобретать фильтры и другиерасходники нужно только в том случае, если это предусмотрено регламентом. 

У частичной замены есть несколько дополнительных преимуществ: 

  •  Используется меньший объем масла; 
  •  Необходимо меньше денег на оплату услуг по замене; 
  •  Производится очистка поддона и фильтрующей системы; 
  •  Снижается риск поломать механизмы АКПП. 

Полная замена осуществляется с помощью специального устройства, которое подключается кАКПП. Оно прокачивает через агрегат промывочную жидкость до полной очистки всей системы.Разница с частичной заменой состоит в том, сколько масла для замены в АКПП понадобится. Вэтом случае необходимо приобретать на 30-50% больше смазочной жидкости, чем предусмотренопроизводителем АКПП. 

Преимущества полной замены: 

  •  Полная смена смазочной жидкости; 
  •  Улучшение работы АКПП; 
  •  Снижение расхода топлива за счет улучшения работы гидространсформатора; 
  •  Полное удаление всего мусора из поддона. 

 Заключение 

Однозначно сделать вывод о том, какой вид замены масла более эффективен, невозможно. Всезависит от марки авто, рекомендаций производителя машины и АКПП, условий эксплуатации ипрочих факторов.