Своевременная замена масла в АКПП гарантирует ее правильную работу в процессе эксплуатацииавтомобиля и долговечность агрегата. Смазочная жидкость внутри уменьшает трение междушестернями, способствует удалению продуктов износа и охлаждает механизмы. Если маслотеряет свои свойства, АКПП работает неправильно и выходит из строя быстрее, чемпредусмотрено производителем.
Способы замены масла в «автомате»
Регламент замены масла в АКПП устанавливается производителем, однако зависит и от режимаэксплуатации транспорта. В руководстве по эксплуатации этих механизмов предусмотрено дваспособа замены смазочной жидкости:
- Частичная замена масла в АКПП. Предусматривает слив части старого масла (от 40 до 60%от общего объема) и долив смазочной жидкости до предусмотренного производителемуровня.
- Полная замена масла в АКПП. Предусматривает полное удаление масла из коробкипередач и охлаждающего контура, промывка агрегата, замена расходных материалов иполный залив новой жидкости.
Обратите внимание, что замена масла в АКПП своими руками возможна только в том случае, еслионо меняется лишь частично. Для полного слива, промывки и заполнения необходимоиспользовать специализированное оборудование. Поэтому по поводу этой услуги следуетобращаться на СТО.
Для частичной замену нужно от 3 до 5 литров жидкости, то есть на покупке масла можносэкономить. Однако саму процедуру нужно будет проводить через меньшее количествокилометров (50-60 тыс.), что сводит на нет финансовую экономию. Приобретать фильтры и другиерасходники нужно только в том случае, если это предусмотрено регламентом.
У частичной замены есть несколько дополнительных преимуществ:
- Используется меньший объем масла;
- Необходимо меньше денег на оплату услуг по замене;
- Производится очистка поддона и фильтрующей системы;
- Снижается риск поломать механизмы АКПП.
Полная замена осуществляется с помощью специального устройства, которое подключается кАКПП. Оно прокачивает через агрегат промывочную жидкость до полной очистки всей системы.Разница с частичной заменой состоит в том, сколько масла для замены в АКПП понадобится. Вэтом случае необходимо приобретать на 30-50% больше смазочной жидкости, чем предусмотренопроизводителем АКПП.
Преимущества полной замены:
- Полная смена смазочной жидкости;
- Улучшение работы АКПП;
- Снижение расхода топлива за счет улучшения работы гидространсформатора;
- Полное удаление всего мусора из поддона.
Заключение
Однозначно сделать вывод о том, какой вид замены масла более эффективен, невозможно. Всезависит от марки авто, рекомендаций производителя машины и АКПП, условий эксплуатации ипрочих факторов.