Эксплуатационные характеристики фреона определяют следующие свойства хладагента:
- химический состав;
- температуры испарения, кипения и конденсации;
- совместимость с маслами для смазки компрессора.
Производители адаптируют автомобильные кондиционеры к фреонам определённых марок, о чём указывают в руководствах по их эксплуатации.
Химический состав фреона определяет его безопасность с точки зрения влияния на окружающую среду. Поэтому ряд марок однокомпонентных хладагентов, вызывающих истощение озонового слоя атмосферы, с 1994 года имеют ограниченное применение или запрещены для использования. Переходный период по введению ограничений на применение фреонов завершился в 2004 году.
Температуры испарения, кипения и конденсации фреона определяют производительность оборудования по холоду. В зависимости от этих показателей выбирают хладагенты для низкотемпературных промышленных установок, бытовой техники и других агрегатов. Хладагенты для автокондиционеров также отнесены к сфере бытового применения. Например, ими заправляют холодильники и морозильники.
Марки фреона для автомобильных кондиционеров
В настоящее время на рынке хладагентов предлагают около четырёх десятков марок фреона. При этом хладагенты для кондиционера автомобиля представлены списком всего из трёх наименований. В него входят:
- R12. До 1994 года это единственная марка фреона, которую использовали для заправки автомобильных кондиционеров. Хладагент относится к группе однокомпонентных фреонов класса A, представляющих угрозу озоновому слою.
- R134a. Однокомпонентный фреон класса C. С 1994 года основной хладагент для автокондиционеров. Его утечки не оказывают негативного влияния на атмосферу. Из-за повышенной точки кипения он несколько уступает фреону марки R12 по холодопроизводительности. Поэтому системы кондиционирования с ним оснащают более мощными компрессорами и испарителями.
- R1234yf. Новинка 2011 года, разработанная в связи с ужесточением требований ЕС к негативному воздействию фреонов на озоновый слой. Хладагент обязателен для заправки кондиционеров автомобилей, реализуемых в странах Евросоюза. По производительности по холоду он уступает фреону марки R134a примерно на 10 %.
Все перечисленные хладагенты нельзя смешивать с фреонами других марок. Заменить их без ухудшения эксплуатационных характеристик кондиционера вашей машины можно только после его адаптации к новому хладагенту. Поэтому особого выбора у вас нет.
Основные правила заправки кондиционера фреоном
Заправку кондиционера обязательно проводят после любого ремонта, а необходимость дозаправки определяют по итогам диагностики агрегата. Обычно об этом говорят незначительные утечки в охлаждающем контуре, устранение которых не требует его разборки. При заправке и дозаправке кондиционера фреоном необходимо придерживаться следующих правил:
- использовать только рекомендуемую производителем марку хладагента;
- перед полной заправкой (заменой) фреона очистить охлаждающий контур от остатков старого хладагента и загрязнений;
- проверить контур на герметичность;
- строго придерживаться нормы заправки фреоном по весу.
Дозаправка кондиционера своими руками возможна при наличии навыков работы с манометрами. Однако этот способ не гарантирует идеальной точности. Дозаправку и тем более заправку кондиционера следует выполнять в условиях автосервиса. Для этого нужна специальная установка – заправочная станция. Мы предлагаем вам эти услуги по самой выгодной в Москве цене.