Назад к списку

Сход-развал при замене передних амортизаторов

Амортизаторы являются главным элементом передних и задних стоек подвески автомобиля. Они обеспечивают следующие функции: 

•гашение вертикальных колебаний кузова; 

•ограничение амплитуды вертикальных колебаний; 

•устойчивость автомобиля в поворотах; 

•частичное компенсирование действия центробежных сил при изменении направления движения; 

•возможность регулирования развала колёс. 

Ответ на вопрос, нужен ли сход-развал после замены стоек и их отдельных частей, всегда будет утвердительным.


Амортизаторы в благоприятных условиях эксплуатации и при аккуратном вождении обычно выдерживают 80–100 тыс. км пробега. Необходимость их замены определяется по таким признакам, как: 

•появление потёков масла на корпусе; 

•характерные стуки в стойках при наездах на препятствия; 

•сильный крен автомобиля в поворотах; 

•заметное уменьшение дорожного просвета. 

Поскольку характеристики нового демпфера значительно отличаются от аналогичных параметров изношенного узла, после замены амортизаторов сход-развал нужно делать в обязательном порядке. 

Напомним, что, по рекомендациям производителей разных марок и моделей автомобилей, развал-схождение следует делать после пробега машины в диапазоне от 12–15 до 20–25 тыс. км. Это необходимо для компенсации влияния износа деталей подвески на настройки ходовой части. 

Особенности ремонта и обслуживания ходовой части автомобиля 

Ходовая часть автомобиля состоит из большого количества статичных, подвижных и взаимосвязанных между собой деталей. Почти все они являются парными для левой и правой стороны подвески по осям автомобиля. Часть из них объединена в единые узлы – передние и задние стойки подвески. 

Конструкция стоек позволяет осуществлять их ремонт путём замены пришедших в негодность деталей по отдельности. В любом случае для этого необходима частичная разборка подвески. Поэтому развал-схождение делают после замены стоек в сборе и после замены любой их части – пружины, амортизатора, опорного подшипника. 

Напоминаем, что детали ходовой части за редкими исключениями меняют парами. В их числе шаровые опоры, рулевые наконечники, передние рычаги и прочее. Эксплуатация подвески с парными деталями разной степени износа категорически не рекомендуется. Точно так же не обсуждается вопрос, нужен ли развал-схождение после замены стоек. Кстати, их также меняют парами по осям автомобиля. Исключение составляют случаи, когда проводится замена бракованного узла или детали с небольшим пробегом. 

Порядок замены передних амортизаторов 

При замене амортизаторов проводится частичная разборка передней или задней подвески с проверкой состояния её частей и соединений. Обязательной проверке подлежат такие детали: 

•поворотные кулаки; 

•рычаги; 

•рулевые наконечники; 

•резинометаллические втулки и шарниры; 

•ступичные подшипники и т. д. 

Если какие-то элементы находятся на грани критического износа, их лучше поменять сразу, чтобы в скором времени не делать заново ремонт ходовой части. Замена амортизаторов и сход-развал – этапы единой процедуры ремонта подвески. 

Кроме того, развал-схождение является самостоятельной услугой для устранения влияния последствий износа деталей подвески на её настройки и средством профилактики поломок ходовой части. Поэтому не задавайтесь вопросом, нужен ли сход-развал после замены амортизаторов, а лучше вспомните, давно ли вы делали его вообще. Во всяком случае, выполнение развала-схождения обойдётся намного дешевле любого ремонта подвески.