Опорные подшипники являются элементами передних стоек подвески автомобиля. Они выполняют следующие функции:
•обеспечивают подвижность соединения стоек с кузовом при поворотах;
•защищают сам кузов от повреждений в месте соединения;
•компенсируют воздействия на кузов от вертикальных нагрузок при движении.
Опорные подшипники стоек не имеют защиты в виде пыльников, поэтому они подвержены абразивному износу из-за попадания в них пыли и грязи.
Подшипники обычно меняют вместе с заменой пружин и амортизаторов стоек подвески. Проверять их состояние следует при появлении таких симптомов, как:
•стук в стойках;
•скрежещущий звук и/или щелчки при поворотах руля;
•коррозия в точках соединения стоек с кузовом.
Замена опорных подшипников, пружин и амортизаторов стоек невозможна без частичной разборки подвески, поэтому делать сход-развал при замене пружин и подшипников нужно в обязательном порядке.
Износ опорных подшипников, пружин, амортизаторов и стоек в целом непременно сказывается на настройках ходовой части. Если развал-схождение не позволяет достичь настроек подвески в допустимых пределах, это указывает на неотложную необходимость её ремонта. Ответ на вопрос, нужен ли сход-развал после замены пружин или опорного подшипника, однозначен. Развал-схождение делают после любого ремонта, связанного с полной или частичной разборкой подвески.
Как выполняется замена опорных подшипников
Опорные подшипники входят в число парных деталей ходовой части, поэтому при ремонте стоек их обязательно меняют комплектом по осям автомобиля. В эту категорию запчастей также входят следующие детали:
•пружины;
•амортизаторы;
•рулевые наконечники;
•шаровые опоры;
•резинометаллические втулки и шарниры.
Сход-развал надо делать после замены пружин, опорных подшипников и любых других деталей ходовой части, если её ремонт предполагает полную или частичную разборку подвески автомобиля.
Необходимость выполнять сход-развал также связана с тем, что при обратной сборке подвески после ремонта нет гарантии точного попадания в настройки ходовой части – даже в тех случаях, когда вы замените все её детали новыми запчастями. Неправильно выставленные углы схода-развала гарантируют владельцу автомобиля массу проблем, включая высокие риски, связанные с безопасностью движения.
Преимущества профессиональных услуг при выполнении схода-развала
Делать сход-развал колёс своими руками в неприспособленных условиях и при помощи примитивных измерительных инструментов крайне сложно и долго. Профессиональные услуги автосервиса обеспечат вам такие преимущества:
•точную оценку состояния ходовой части;
•выявление скрытых неисправностей, которые невозможно определить визуально или по ощущениям от вождения автомобиля;
•подтверждение или опровержение возможности правильных настроек ходовой части;
•быстрое устранение неисправностей;
•гарантии качества запчастей и выполненных работ.
В автосервисе не будут задавать вопрос, нужен ли сход-развал при замене пружины, поскольку настройка подвески является обязательной частью процедуры любого ремонта ходовой части.
Кроме того, ответственный автосервис предоставит клиенту право присутствовать при ремонте вашей машины, в том числе при выполнении схода-развала, чтобы вы могли лично убедиться, нуждается ли подвеска автомобиля в изменении настроек. Лучше всего, когда эта процедура проводится на 3D-стенде, который наглядно демонстрирует любые отклонения в настройках подвески.