Назад к списку

Сход-развал при замене опорных подшипников

Опорные подшипники являются элементами передних стоек подвески автомобиля. Они выполняют следующие функции: 

•обеспечивают подвижность соединения стоек с кузовом при поворотах; 

•защищают сам кузов от повреждений в месте соединения; 

•компенсируют воздействия на кузов от вертикальных нагрузок при движении. 

Опорные подшипники стоек не имеют защиты в виде пыльников, поэтому они подвержены абразивному износу из-за попадания в них пыли и грязи. 


Подшипники обычно меняют вместе с заменой пружин и амортизаторов стоек подвески. Проверять их состояние следует при появлении таких симптомов, как: 

•стук в стойках; 

•скрежещущий звук и/или щелчки при поворотах руля; 

•коррозия в точках соединения стоек с кузовом. 

Замена опорных подшипников, пружин и амортизаторов стоек невозможна без частичной разборки подвески, поэтому делать сход-развал при замене пружин и подшипников нужно в обязательном порядке. 

Износ опорных подшипников, пружин, амортизаторов и стоек в целом непременно сказывается на настройках ходовой части. Если развал-схождение не позволяет достичь настроек подвески в допустимых пределах, это указывает на неотложную необходимость её ремонта. Ответ на вопрос, нужен ли сход-развал после замены пружин или опорного подшипника, однозначен. Развал-схождение делают после любого ремонта, связанного с полной или частичной разборкой подвески. 

Как выполняется замена опорных подшипников 

Опорные подшипники входят в число парных деталей ходовой части, поэтому при ремонте стоек их обязательно меняют комплектом по осям автомобиля. В эту категорию запчастей также входят следующие детали: 

•пружины; 

•амортизаторы; 

•рулевые наконечники; 

•шаровые опоры; 

•резинометаллические втулки и шарниры. 

Сход-развал надо делать после замены пружин, опорных подшипников и любых других деталей ходовой части, если её ремонт предполагает полную или частичную разборку подвески автомобиля. 

Необходимость выполнять сход-развал также связана с тем, что при обратной сборке подвески после ремонта нет гарантии точного попадания в настройки ходовой части – даже в тех случаях, когда вы замените все её детали новыми запчастями. Неправильно выставленные углы схода-развала гарантируют владельцу автомобиля массу проблем, включая высокие риски, связанные с безопасностью движения. 

Преимущества профессиональных услуг при выполнении схода-развала 

Делать сход-развал колёс своими руками в неприспособленных условиях и при помощи примитивных измерительных инструментов крайне сложно и долго. Профессиональные услуги автосервиса обеспечат вам такие преимущества: 

•точную оценку состояния ходовой части; 

•выявление скрытых неисправностей, которые невозможно определить визуально или по ощущениям от вождения автомобиля; 

•подтверждение или опровержение возможности правильных настроек ходовой части; 

•быстрое устранение неисправностей; 

•гарантии качества запчастей и выполненных работ. 

В автосервисе не будут задавать вопрос, нужен ли сход-развал при замене пружины, поскольку настройка подвески является обязательной частью процедуры любого ремонта ходовой части. 

Кроме того, ответственный автосервис предоставит клиенту право присутствовать при ремонте вашей машины, в том числе при выполнении схода-развала, чтобы вы могли лично убедиться, нуждается ли подвеска автомобиля в изменении настроек. Лучше всего, когда эта процедура проводится на 3D-стенде, который наглядно демонстрирует любые отклонения в настройках подвески.