Назад к списку

Отключение сажевого фильтра

Сажевый фильтр – это дополнительный фильтрующий модуль на выхлопной системе автомобиля.Он устанавливается после выпускного коллектора дизельного ДВС и представляет собойкерамический элемент с ячеистой структурой, в которой накапливается сажа. Наличие фильтрапредусмотрено стандартом Евро-4 и обязательно для машин, которые эксплуатируются в Европе.Его отсутствие не приводит к тому, что автомобиль станет слишком сильно засорять атмосферу.Просто, его стандарт экологичности понизится до Евро-3, что полностью соответствует российскимтребованиям. 


Диагностика неисправности 

Производитель декларирует срок работы сажевого фильтра до 500 тыс. км. Однако реальнаяпродолжительность нормальной эксплуатации зависит от стиля вождения машины. Если всевремя двигаться в пределах городской черты с частыми остановками и троганиями с места,проблемы с ДВС из-за фильтра могут начаться уже после 60 тыс. км. 

Помимо этого, нарушения в работе фильтра могут быть вызваны: 

  •  Слишком низкой температурой воздуха во время эксплуатации машины. Из-за этогоневозможно достичь нужной температуры для регенерации (прожига) сажевого фильтра. 
  •  Использованием моторных масел, которые не предназначены для ДВС с сажевымфильтрующим элементом. 

Неисправность самого фильтра или датчика, отвечающего за его работоспособность, приводит кчастому включению режима регенерации, а в последующем – потере мощности ДВС из-за егоперехода в аварийный режим. 

Способы решения проблем с фильтром 

Существует три способа избавиться от проблемы с фильтрующим элементом: 

1. Снятие и промывка, активация регенерации. Этот способ абсолютно неэффективен. Болеетого, в редких случаях из-за засорения температура блока сильно повышается, чтоприводит к возгоранию ДВС. 

2. Замена фильтра. Это очень дорогостоящая процедура, которая не дает нужнойэффективности. Особенно в том случае, если производится на автомобиле с большимпробегом. 

3. Отключение сажевого фильтра. Наиболее эффективный и экономически выгодныйвариант. Эта операция не влияет на работоспособность и характеристики машины. Минуссостоит только в том, что экологический стандарт машины снизится до Евро-3. 

Отключение сажевого фильтра подразумевает его деактивацию в бортовой электронной системеи компьютере с помощью специального диагностического оборудования. После этого фильтрполностью удаляется из системы. Такой подход позволяет избежать перехода ДВС в аварийныйрежим работы и появления сигналов об ошибках на приборной панели. 

Где заказать 

 Заказать услугу по отключению сажевого фильтра и его удалению их выхлопной системыдизельного ДВС можно в нашем сервисном центре. Для получения дополнительных консультацийобращайтесь к нашим менеджерам по указанному на сайте телефону