Сажевый фильтр – это дополнительный фильтрующий модуль на выхлопной системе автомобиля.Он устанавливается после выпускного коллектора дизельного ДВС и представляет собойкерамический элемент с ячеистой структурой, в которой накапливается сажа. Наличие фильтрапредусмотрено стандартом Евро-4 и обязательно для машин, которые эксплуатируются в Европе.Его отсутствие не приводит к тому, что автомобиль станет слишком сильно засорять атмосферу.Просто, его стандарт экологичности понизится до Евро-3, что полностью соответствует российскимтребованиям.
Диагностика неисправности
Производитель декларирует срок работы сажевого фильтра до 500 тыс. км. Однако реальнаяпродолжительность нормальной эксплуатации зависит от стиля вождения машины. Если всевремя двигаться в пределах городской черты с частыми остановками и троганиями с места,проблемы с ДВС из-за фильтра могут начаться уже после 60 тыс. км.
Помимо этого, нарушения в работе фильтра могут быть вызваны:
- Слишком низкой температурой воздуха во время эксплуатации машины. Из-за этогоневозможно достичь нужной температуры для регенерации (прожига) сажевого фильтра.
- Использованием моторных масел, которые не предназначены для ДВС с сажевымфильтрующим элементом.
Неисправность самого фильтра или датчика, отвечающего за его работоспособность, приводит кчастому включению режима регенерации, а в последующем – потере мощности ДВС из-за егоперехода в аварийный режим.
Способы решения проблем с фильтром
Существует три способа избавиться от проблемы с фильтрующим элементом:
1. Снятие и промывка, активация регенерации. Этот способ абсолютно неэффективен. Болеетого, в редких случаях из-за засорения температура блока сильно повышается, чтоприводит к возгоранию ДВС.
2. Замена фильтра. Это очень дорогостоящая процедура, которая не дает нужнойэффективности. Особенно в том случае, если производится на автомобиле с большимпробегом.
3. Отключение сажевого фильтра. Наиболее эффективный и экономически выгодныйвариант. Эта операция не влияет на работоспособность и характеристики машины. Минуссостоит только в том, что экологический стандарт машины снизится до Евро-3.
Отключение сажевого фильтра подразумевает его деактивацию в бортовой электронной системеи компьютере с помощью специального диагностического оборудования. После этого фильтрполностью удаляется из системы. Такой подход позволяет избежать перехода ДВС в аварийныйрежим работы и появления сигналов об ошибках на приборной панели.
Где заказать
Заказать услугу по отключению сажевого фильтра и его удалению их выхлопной системыдизельного ДВС можно в нашем сервисном центре. Для получения дополнительных консультацийобращайтесь к нашим менеджерам по указанному на сайте телефону.