Назад к списку

Надо ли делать сход-развал при смене резины

Сход-развал – это система углов положения колёс относительно дорожного полотна, элементов подвески автомобиля и между собой. Нарушение настроек может иметь такие последствия:· ухудшение управляемости автомобиля;· ускоренный износ шин;· преждевременный износ элементов подвески и рулевого управления.Всё это негативно влияет на безопасность движения, вплоть до самых тяжёлых ситуаций. Поэтому при появлении первых признаков нарушенных настроек схода-развала не откладывайте в долгий ящик визит в автосервис. 


 В каких случаях обязательно проверяют сход-развал 

 Эту систему следует проверить не только при появлении симптомов нарушенных настроек подвески, но и в таких ситуациях: 

 · после наездов на препятствия; 

 · по окончании зимнего сезона; 

 · после любого ремонта подвески – например, замены ШРУС, амортизаторов, рулевых тяг и т. д. 

 В этот перечень входит и замена резины автомобиля. Особенно в тех случаях, когда будет выявлен неравномерный износ покрышек. 

 Сход-развал с профессиональной точки зрения 

 В этом отношении сход-развал в большей мере профилактическая процедура. Её проведение направлено на предупреждение негативного влияния на подвеску автомобиля по причине нарушенной регулировки колёс. Вместе с тем сход-развал позволяет выявить скрытые неисправности машины. Если колёса не поддаются регулировке, причинами этого могут быть нарушенная геометрия кузова, критический износ подвижных элементов подвески и другие факторы, для устранения которых вам потребуется более или менее сложный ремонт автомобиля. 

 Стоит ли делать сход-развал своими руками 

 Ещё не так давно подобным образом поступало большинство автолюбителей. Однако сделать качественный сход-развал в гаражных условиях практически невозможно. С появлением современного оборудования и технологий в выборе исполнителей этой процедуры была поставлена окончательная точка. В настоящее время практически все владельцы автомобилей отдают предпочтение профессиональному автосервису. 

 При этом желательно, чтобы СТО была оснащена компьютеризированным 3D-стендом, который гарантирует максимально высокую точность настроек и быстрое проведение схода-развала. Если вы вдруг захотите сделать его своими руками, то потратите много сил и личного времени без каких-либо гарантий положительного результата. Это касается и ситуаций, когда вы просто меняете резину. 

 Цена вопроса 

 Компьютеризированные 3D-стенды схода-развала одновременно являются оборудованием для диагностики состояния подвески автомобиля. При плановой смене резины или после устранения проколов колёс настройки схода-развала обычно не нарушаются. Однако убедиться в этом желательно. Процедура диагностики занимает минимум времени и стоит недорого. Кстати, такие услуги наряду с шиномонтажными работами позволяют получить статус постоянного клиента автосервиса. 

 Если с подвеской всё в порядке, ни один уважающий себя сервисный центр не позволит навязать клиенту услуги, в которых он не нуждается. Тем более вы можете сами убедиться, что настройки схода-развала колёс в данный момент находятся в допустимых пределах. Игнорирование мер профилактики состояния подвески автомобиля в ближайшей перспективе грозит более существенными расходами, чем проверка схода-развала колёс.