Назад к списку

Когда нужно делать капитальный ремонт двигателя?

В двигатели автомобилей заложен большой эксплуатационный ресурс. При соблюдении правил ухода и эксплуатации они выдерживают пробег во много сотен тысяч километров. Однако неизбежно наступает момент, когда надо делать капитальный ремонт двигателя. На его необходимость указывают такие явные и неявные признаки, отражающие техническое состояние ДВС: 


 •дымление мотора; 

 •стуки в движке, вызванные износом коленчатого вала и шатунов; 

 •падение мощности двигателя; 

 •повышенный расход топлива и моторного масла, которые не устраняются изменением настроек мотора и т. д. 

 Если двигатель имеет большой пробег, то наличие таких признаков наверняка указывает на необходимость капитального ремонта. Производители в руководствах по эксплуатации указывают, на каком пробеге делать капитальный ремонт двигателя. Точнее они указывают на периодичность замены отдельных деталей по километражу, для которых необходимо делать полную или частичную разборку мотора. 

 Примером таких работ является замена вкладышей на шатунах или коренных подшипников на коленчатом валу. Другого способа отремонтировать двигатель из-за стуков в моторе не существует, хотя в остальном он может быть в полном порядке.

 Причины капитального ремонта двигателя 

 Основной причиной капитального ремонта двигателя является естественный износ. Ему в наибольшей мере подвержены следующие части агрегата: 

 •поршни; 

 •уплотнители – сальники, манжеты; 

 •ГРМ; 

 •вкладыши. 

 Процесс износа ускоряется при следующих обстоятельствах: 

 •использование некачественных ГСМ и расходных материалов; 

 •несоблюдение регламента технического обслуживания автомобиля; 

 •регулярная эксплуатация двигателя на тяжелых режимах – холостой ход в пробках, езда на низких оборотах (1500 и ниже) при высоких передачах; 

 •перегрузка автомобиля; 

 •езда в тяжелых погодных условиях и по плохим дорогам; 

 •слишком агрессивный стиль вождения. 

 Если на спидометре автомобиля набежало 300 тыс. км пробега и более, к признакам неблагополучия двигателя надо относиться особенно серьезно. 

 В противном случае стук в моторе может обернуться его заклиниванием. К таким же последствиям могут привести неполадки в работе ГРМ. Изношенный сальник коленчатого вала приведет утечке и большому расходу моторного масла, а впоследствии к ускоренному износу всех элементов поршневой группы, включая шатуны и цилиндры, ГРМ. 

 Если вы любите свою машину, ремонтировать ее надо своевременно. Кроме того, надо найти время на ее обслуживание и регулярную диагностику. Напомним, что лучшим способом отдалить капремонт мотора являются меры профилактики. Они обходятся дешевле любого ремонта. 

Стоит ли делать капитальный ремонт двигателя? 

Ответ на этот вопрос зависит от того, сколько стоит ремонт. Его цена определяется по итогам составления дефектной ведомости двигателя. Поскольку это не самое дешевое удовольствие, некоторые автолюбители задумываются, как сделать капитальный ремонт двигателя своими руками или при помощи доморощенных мастеров. 

Намерение отремонтировать мотор в неприспособленных условиях – не лучшая идея. В первую очередь из-за того, что часть работ в принципе невозможно выполнить в гараже. Это касается проточки коленчатого вала, расточки цилиндров. Кроме того, многие операции потребуют профессиональных инструментов. 

Если стоимость капитального ремонта выходит за разумные рамки, тогда рассматривают другие пути решения проблемы. Например, покупку контрактного двигателя. В любом случае после ремонта или замены мотора вам потребуется обкатка двигателя.