Рулевые тяги сами по себе практически не подвержены износу. Едва ли не единственной причиной их замены являются механические повреждения после наездов на препятствия и ДТП. Нарушения геометрии рулевых тяг делают невозможной правильную настройку ходовой части автомобиля. После замены рулевых тяг сход-развал нужен в обязательном порядке. Это касается и ситуаций, когда в результате аварий и ДТП подвеска не получила видимых повреждений.
Напоминаем, что подвеска автомобиля состоит из большого количества взаимосвязанных деталей, любая неисправность которых приводит к нарушению настроек ходовой части. Поэтому сход-развал после замены рулевых тяг так же обязателен, как и после ремонта рулевой рейки, замены шаровых опор и других деталей подвески. Помимо ситуаций, связанных с ремонтом ходовой части, развал-схождение колёс делают для устранения последствий естественного износа подвески.
Другими словами, развал-схождение после замены рулевых тяг – далеко не единственный повод для проведения этой процедуры. Она предусмотрена и в руководствах по эксплуатации автомобилей. Их производители рекомендуют делать сход-развал после пробега в пределах от 12–15 до 20–25 тыс. километров в зависимости от марки, модели и условий эксплуатации автомобиля.
Содержание процедуры замены рулевых тяг
Рулевые тяги меняют вместе с сайлентблоками, которыми они соединяются с другими деталями ходовой части. Для этого необходимо сделать частичную разборку подвески. При замене рулевых тяг в обязательном порядке проверяют состояние сопряжённых с ними частей подвески. В их числе:
•рулевые наконечники;
•рулевая рейка;
•шаровые опоры;
•передние рычаги.
Сама по себе замена деталей подвески не настолько сложна, и с ней может справиться едва ли не каждый автолюбитель. Однако после замены рулевых тяг делается сход-развал, и выполнить точные настройки ходовой части в неприспособленных условиях будет крайне трудно.
Поэтому ремонт подвески лучше всего делать в условиях автосервиса. Он обойдётся вам дороже, зато гарантирует необходимый результат. В настоящее время сход-развал в автомастерской в основном делают на 3D-стенде, который обеспечивает очень высокую точность настроек и наглядность самого процесса. На дисплее такого стенда хорошо видны все отклонения углов схода-развала от нормы, и вы можете понаблюдать за этой процедурой со стороны.
Последствия неправильных (нарушенных) настроек ходовой части
Рулевые тяги в сборе являются основным инструментом для регулирования схода колёс. У них имеются резьбовые соединения с рулевыми наконечниками, которые навинчивают на определённое количество витков для достижения нужного угла схождения колёс. Неправильные и нарушенные настройки подвески приводят к таким последствиям, как:
•ускоренный износ протектора шин;
•ухудшение управляемости автомобиля;
•неисправности сопряжённых с подвеской узлов автомобиля;
•увеличение расхода топлива и прочее.
В наибольшей мере плохое состояние подвески сказывается на безопасности движения, создавая предпосылки для аварийных ситуаций. Поэтому развал-схождение после замены рулевых тяг является минимальной платой за вашу безопасность. На этом экономить явно не стоит.
Подводя итог сказанному, отметим, что развал-схождение колёс делают после любого ремонта подвески, попадания в аварию или ДТП, а также после установленной нормы пробега и по ощущениям от вождения автомобиля. В любом случае сход-развал нужно осуществлять не реже одного раза за сезон.