Назад к списку

Сход-развал при замене рулевой рейки

Вопрос о том, для чего нужен сход-развал, обычно задают начинающие автолюбители. Ответ на него хорошо знают водители с опытом. Напомним, что сход-развал – это система настроек углов подвески автомобиля, которая обеспечивает правильное положение колёс, или, выражаясь более правильными техническими терминами, ориентацию плоскости их вращения. 


С практической точки зрения ответ на вопрос, зачем делать сход-развал, заключается в восстановлении настроек ходовой части по мере естественного износа её деталей. Это обстоятельство учтено в руководствах по эксплуатации автомобилей. В зависимости от марки и модели производители рекомендуют делать развал-схождение колёс после пробега в диапазоне от 12–15 до 20–25 тыс. км. 

По мере износа элементов ходовой части нарушаются настройки подвески, что приводит к таким последствиям, как: 

•ускоренный износ шин и подвижных соединений подвески; 

•нарушение курсовой устойчивости и ухудшение управляемости автомобиля; 

•увеличение тормозного пути; 

•уменьшение дорожного просвета и т. д. 

Наибольшую угрозу безопасности движения несут неисправности рулевого управления. Не забывайте, что рулевая рейка является базовым узлом передней подвески. 

Ремонт и замена рулевой рейки 

Рулевая рейка является исполнительным механизмом системы рулевого управления. Она не участвует в настройках ходовой части, но её ремонт или замена требует полной разборки передней подвески автомобиля. При этом обязательно проверяют состояние всех её элементов, включая следующие детали: 

•рулевые тяги и наконечники; 

•шаровые опоры; 

•стабилизаторы; 

•резинометаллические шарниры и прочее. 

Поэтому сход-развал автомобиля является обязательной частью и завершающим этапом процедуры ремонта или замены рулевой рейки. Это общее правило для любого ремонта ходовой части автомобиля, требующего полной или частичной разборки его подвески, и ответ на вопрос, зачем нужен сход-развал при замене рулевой рейки. 

Замена и восстановление рулевой рейки является наиболее сложным видом ремонта подвески. Делать его самостоятельно не стоит, поскольку для его выполнения требуется большой опыт, высокий профессионализм и соответствующее техническое оснащение. Вы никогда не сможете сделать развал-схождение лучше, быстрее и точнее, чем на 3D-стенде. 

Выполнение схода-развала как мера профилактики неисправностей ходовой части 

Многие из тех, кто задаёт вопрос, зачем делать развал-схождение, забывают, что эта процедура проводится не только после ремонта ходовой части. Напоминаем, что заводские настройки подвески изменяются вследствие износа её частей. Сход-развал является средством профилактики неисправностей ходовой части. С помощью этой процедуры компенсируют негативные последствия износа деталей подвески. 

Когда степень их износа выходит за допустимые рамки, сделать развал-схождение колёс становится невозможным. Неправильные углы схода-развала выступают основной причиной появления таких проблем, как: 

•быстрый износ шин, сокращающих срок их службы на 10–50 %; 

•ухудшение курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, что негативно сказывается на безопасности движения; 

•неисправности подвески и сопряжённых с нею узлов автомобиля. 

Выполнение схода-развала – завершающий этап процедуры замены рулевой рейки и любого другого ремонта подвески. Ещё одним ответом на вопрос, для чего нужен развал-схождение колёс, является диагностика скрытых проблем автомобиля. Например, эта процедура позволяет выявить нарушения геометрии кузова.