Назад к списку

Надо ли делать сход-развал при замене шаровых опор

Шаровые опоры являются подвижными соединениями, которые обеспечивает правильную пространственную ориентацию передних колёс в поворотах. Они входят в число наиболее нагруженных деталей подвески и являются одним из главных элементов настроек ходовой части. Поэтому делать сход-развал после замены шаровых нужно в обязательном порядке. На критический износ шаровых опор указывают такие признаки: 

•ухудшение управляемости автомобиля; 

•появление люфтов в системе рулевого управления; 

•нарушение курсовой устойчивости; 

•нетипичный износ протектора шин и прочие симптомы. 


Кроме того, износ этих деталей в течение срока их службы нарушает настройки подвески автомобиля. Поэтому развал-схождение нужно делать не только после замены шаровых, но и в процессе эксплуатации машины при отсутствии видимых признаков их износа. Недаром производители автомобилей рекомендуют проверять настройки подвески после пробега в пределах от 12–15 до 20–25 тыс. км. 

Эта рекомендуемая мера профилактики от производителей позволяет избежать серьёзных проблем с подвеской, ходовой частью или рулевым управлением автомобиля. К сожалению, многие автолюбители пренебрегают этой рекомендацией и делают развал-схождение после замены шаровых опор либо другого более или менее серьёзного ремонта. 

На какие параметры настроек подвески влияют шаровые опоры 

Ответ на вопрос, влияет ли шаровая на сход-развал, даёт сама конструкция и принцип работы этой детали. Она относится к соединениям шарнирного типа, поэтому изнашивается по всем осям координат и влияет на все показатели настроек ходовой части: 

•положительные и отрицательные углы развала; 

•углы схождения; 

•продольный наклон; 

•прилежащий угол и плечо обкатки. 

Это обусловлено тем, что ни одна другая деталь подвески не подвергается настолько сильным, разносторонним и разнонаправленным нагрузкам. Периодическое проведение процедуры схода-развала позволяет компенсировать последствия износа шаровых опор на ранних стадиях. Когда она не даёт результата, это означает, что ходовая часть нуждается в ремонте или у вашего автомобиля появились более серьёзные проблемы. 

Чаще всего вопрос о том, нужен ли сход-развал после замены шаровых, задают те, кто впервые ремонтировал подвеску своими руками. Действительно, поменять шаровые опоры или рулевые наконечники можно самостоятельно, но выполнить правильные настройки подвески машины в неприспособленных условиях крайне проблематично. Поэтому будет разумнее поручить замену шаровой и сход-развал профессионалам. Поскольку при замене шаровой всё равно нужно делать развал-схождение, лучше всего, когда эту работу сделает один специалист. 

Преимущества профессиональных услуг по выполнению схода-развала 

Выполнение развала-схождения после замены шаровой старыми способами требует от исполнителя огромного опыта и даже таланта, но и в таком случае не даёт гарантии получения желаемого результата. Услуги хорошего, профессионального автосервиса обеспечат клиенту такие преимущества: 

•проведение полной диагностики ходовой части, что позволяет дать объективную оценку состояния всех деталей подвески; 

•выполнение работ знающими своё дело специалистами на самом современном оборудовании; 

•оперативность и гарантии качества услуг. 

Развал-схождение после замены шаровой является обязательной частью любого ремонта, связанного с полной или частичной разборкой подвески. Кроме того, не стоит забывать о необходимости периодической проверки настроек ходовой части автомобиля. От этого зависит безопасность ваша и других участников движения.