При замене резины необходимо обращать первоочередное внимание на характер её износа. Равномерный износ протектора служит косвенным подтверждением того, что ходовая часть вашего автомобиля в порядке. Отклонения от нормального износа шин могут быть вызваны такими причинами, как:
•нарушение настроек ходовой части;
•неисправности подвески и рулевого управления;
•отсутствие контроля над давлением в шинах;
•проблемы с тормозами и прочее.
Процедура замены шин сама по себе не имеет никакого отношения к техническому состоянию автомобиля. Поэтому некоторые автолюбители задаются вопросом, нужен ли сход-развал после замены резины. Ответ на него в первую очередь зависит от характера износа протектора, но нельзя забывать и о регулярной проверке настроек ходовой части.
При смене шин очень немногие задумываются о необходимости проверки схода-развала. Между тем в некоторых случаях проведение этой процедуры является не только желательным, но и необходимым. Если причиной замены шин стало попадание колёс автомобиля в выбоину или наезд на препятствие, сход-развал обязателен даже при отсутствии других видимых последствий аварийной ситуации.
Виды износа протектора, указывающие на нарушения настроек ходовой части
Главным индикатором проблем со сходом-развалом при замене шин является характер износа протектора. Сход-развал после замены резины нужно делать в таких ситуациях, как:
•наличие одностороннего износа протектора с внешней стороны – это говорит о слишком большом положительном угле схождения;
•односторонний износ с внутренней стороны – свидетельствует о чрезмерной величине отрицательного угла схождения;
•пилообразный износ – указывает на неправильные углы схождения, но этому могут быть и иные причины: например, низкое давление в шинах.
•Износ резины в шахматном порядке – говорит о неисправном ступичном подшипнике.
Существуют и другие виды нетипичного износа шин, которые снижают их ходимость в пределах от 5–10 до 15–30 %. Однако первенство по наносимому вреду шинам удерживают неправильные углы развала, которые сокращают срок их службы на треть.
По характеру износа протектора опытный автомеханик легко определит потенциальные проблемы вашей машины, а также особенности её вождения. Всё это сказывается и на настройках ходовой части. Поэтому ответ на вопрос, нужно ли делать сход-развал после замены резины по причине нетипичного износа протектора, будет утвердительным. Напомним ещё раз, что состояние ходовой части во многом определяет безопасность движения, и экономить на этом не следует.
Другие факторы, определяющие необходимость схода-развала при замене резины
Если при смене колёс не был выявлен аномальный износ протектора, ответ на вопрос, нужен ли сход-развал после замены резины, скорее всего, будет отрицательным. Особенно в тех случаях, когда вы проводили эту процедуру относительно недавно и в пределах рекомендуемых в руководствах по эксплуатации сроков.
Однако если вы пожелаете провести внеплановую диагностику ходовой части после смены шин, проверка настроек подвески лишней не будет. Возможно, в этот момент у вас появились первые признаки неполадок ходовой части или рулевого управления, устранить которые можно парой поворотов ключа.
Профилактика неисправностей обходится в разы дешевле любого ремонта. Тем более что диагностика подвески предусматривает лишь проверку углов настроек. Если их величина находится в допустимых пределах, менять настройки подвески нет необходимости. Кроме того, в хорошем автосервисе вам позволят понаблюдать за процессом диагностики, чтобы вы могли убедиться в том, нужно ли делать сход-развал вашему автомобилю.