Назад к списку

Надо ли делать сход-развал при замене ступичных подшипников

Признаки выхода из строя ступичных подшипников. 

Ступицы и ступичные подшипники несут на себе всю нагрузку автомобиля. Они обладают большим запасом прочности. Признаками их неисправностей являются: осевое биение колёс, посторонние звуки при их вращении, ухудшение управляемости автомобиля и т. д. (список). Износ ступичных подшипников также негативно влияет на настройки ходовой части со всеми сопутствующими последствиями. 


 1.Содержание процедуры замены ступичных подшипников. Ходовая часть автомобиля состоит из взаимосвязанных деталей, большинство из которых являются парными. Однако ступицу и тормозные диски в отличие от шаровых опор, рулевых наконечников, амортизаторов и других частей подвески можно менять по отдельности в зависимости от их состояния. Замена ступичных подшипников предполагает минимальную разборку подвески. Для снятия ступицы отсоединяют тормозные суппорты и наконечники шаровых опор. При замене ступичных подшипников обязательно проверяют состояние сопряжённых частей подвески, таких как поворотные кулаки, шаровые опоры, рулевые наконечники (список). 

 2.Необходимость выполнения схода-развала. Настройки ходовой части меняются в процессе эксплуатации автомобиля и при появлении неисправностей. Поскольку все части подвески являются взаимосвязанными между собой, сход-развал делают после любого ремонта ходовой части. Кроме того, эта процедура является профилактической мерой против ухудшения эксплуатационных характеристик автомобиля, в том числе тех, которые влияют на безопасность движения. В их числе ускоренный износ шин, ухудшение управляемости и т. д. (списком).